Kanno Yoko АнимеПерсона.
В
то время, как ее музыка известна миллионам восторженных фанатов во всем
мире, многие люди совершенно не слышали о ней. Наверняка, и вы не раз
наслаждались ее талантом, даже не подозревая об этом.
*… EX: У вас есть официальное музыкальное образование?
Канно Йоко:
Нет. (смеется) Я изучала игру на фортепьяно по самоучителям. Мой
университет не имел никакого отношения к музыке. Я поступила на
факультет «Исследования Японской литературы», чтобы стать
писательницей. Тем не менее, я бросила обучение спустя неделю после
начала. (смеется)…
Родившись 19 марта 1964 года в префектуре
Мияки-гэн, расположенной в северной части японского острова Хонсю,
Канно Йоко начинает сочинять музыку уже в три года! Йоко своим примером
разрушает миф о том, что такой огромный талант, как у нее, может быть
выпестован и отлит только при помощи академической учебы. Вдохновленная
Моцартом, она самостоятельно учится
играть на фортепиано и идет в школу с целью стать не абы кем, а
писательницей. Она утверждала, что Морис Равель и Клод Дебюсси были ее
первыми наставниками и примерами для подражания в классической музыке.
Наиболее известная своими саундтреками к аниме, Канно впервые
дебютировала на ТВ. Она писала музыку для телевизионных, драматических
сериалов "Учитель " [High School Teacher], "Кто-то любит её" [Somebody
Loves Her], "Ненакрашенное лицо" [Unpainted Face] и т.д. Она делала
музыкальное оформление для ранних игр «Koei» (Амбиции Нобунаги) и
множества коммерческих радиопередач, включая японскую рекламу Кока-колы
™. Она также известна, как поэт-песенник, не существующей ныне, группы
«Тэцу 100 %» [Tetsu 100%].
В аниме ее дебютом стал
полнометражный фильм «Макросс Плюс», продолжение суперпопулярного
сериала «Космическая крепость Макросс». Она получила работу не
случайно, схватив удачу за пушистый хвост, а прошла сквозь тернии
прослушивания. «Голоса», начальная песня к «Макросс Плюс», возможно, до
сих пор ее наиболее известная и популярная работа. Мгновенный успех ее
дебюта в аниме принес ей признание. И, как следует из этого,
многочисленные звонки от аниме-режиссеров, нуждающихся в ее услугах.
*… EX.org: Вы уже зарекомендовали себя как джаз, техно и J-pop композитор. А все-таки, какой из жанров вам более близок?
Канно Йоко:
Я постоянно слышу разговоры о себе, приравнивающие меня к определенному
жанру, будь то классика, джаз и другие. Лично я не пишу музыку исходя
уже из определенного жанра. Я не говорю себе: "Я должна сейчас написать
фрагмент в классическом стиле!", или "А сейчас мне нужно вставить здесь
джазовый фрагмент." (смеется) Когда я создаю, я не задумываюсь над тем,
какая тема прозвучит наилучшим образом, музыка находит меня сама во
время просмотра…
Карьера
в аниме стала набирать обороты. За «Макроссом» последовали «Пожалуйста,
Спасите Мою Землю» [Please Save My Earth], «Видение Эскафлона» [Vision
of Escaflowne] и «Ковбой Бибоп» [Cowboy Bebop]. Её популярность все
время растет, благодаря ее разносторонности. Работая над «Эскафлоном»
она демонстрирует многочисленные классические навыки, а «Ковбой Бибоп»
показал ее великолепное мастерство джазового исполнителя. Все это
определенно обеспечило хороший противовес стилю технo, отразившемуся в
«Макросс Плюс». Если кто не знает, примечателен тот факт, что музыка из
«Видения Эскафлона» вылилась в пять (!!!) отдельных альбомов.
Впечатляет, правда?
*… EX.org: Говорят, вы не слушаете музыку на CD?
Канно Йоко:
Действительно, я практически не слушаю музыку. Многие люди спрашивают
меня о любимых CD. Музыка и так окружает меня все время. На работе, в
студии, все время, каждый день (смеется) иногда в течение 20 часов.
Только не дома. У меня дома нет ни магнитофона, ни проигрывателя,
причем с детства…
«Танец Проклятия» [Dance of Curse] и
«Разговор с идолом!» [Idol Talk!] - две из наиболее спрашиваемых и
долгоиграющих песен во всем аниме. Справедливости ради, стоит
оговориться, что не все саундтреки целиком написаны композитором.
Зачастую, она работает в команде с двумя музыкантами Хадзимэ Мидзогути
и Акино Арай. Именно Мидзогути, например, отвечал за создание саундрека
к «Пожалуйста, спасите мою Землю», а Арай приняла непосредственное
участие в его написании, выпустив 4 оригинальных саундтрека. На
сегодняшний день, на «совести» Канно более 40 альбомов, огромное количество телевизионных работ и не меньшее количество песен.
Будучи неустанным трудоголиком, Канно Йоко не следует пути
художника-отшельника, как некоторые могут себе представлять.
Свободолюбивая по натуре, она получает большое удовольствие от всего,
что делает, и может занять себя даже в самых обыденных ситуациях.
Завсегдатай аниме-съездов, проходящих в Соединенных Штатах, она
использует эту возможность для путешествий за границу и общения, как с
коллегами-музыкантами, так и фанатами. Она радуется, заводя новые
знакомства, и ее часто можно застать с камерой «Полароид» в руках,
чтобы запечатлевать снимки случайных людей и объектов.
Ее имя
заняло твердое место в летописи аниме (и музыки в целом). Ее гению нет
предела. Будучи востребованной, она, конечно, не может себе позволить
тратить много времени, на другие свои интересы, но она как-то
умудряется это делать. Она справляется, придерживаясь девиза: делай то,
что должен и получай удовольствие от своей работы.
Канно
рассматривает встречи с людьми повсюду в мире, как одну из многих
льгот, предоставляемых любимому за пределами страны композитору.
Йоко Канно - ни больше, ни меньше -
истинное музыкальное чудо, композитор с врожденным даром, превосходящим
любые классификации. Ее способность легко работать с любым музыкальным
жанром поражает. Через руки Канно, музыка Азии, Европы, Северная и
Южная Америки смешиваются в удивительные коктейли. Многие рассматривают
Йоко Канно, как одного из величайших композиторов столетия прошлого
столетия, а возможно и будущего.