Япония привлекает туристов с помощью аниме Благодаря
сильному увлечению Китая и Запада субкультурами молодых японцев, в
частности «отаку» (сообщество любителей аниме) количество туристов в
стране заметно увеличилось. С 2003 года, когда началась компания
«Посети Японию!» Национальной туристической организации Японии (НТОЯ;
JNTO), число иностранных туристов значительно увеличилось, достигнув в
2007 г. отметки в 8,35 миллиона человек. В первом полугодии текущего
года число туристов выросло на 10% по сравнению с предыдущим годом и
достигло 4,34 миллиона человек.
Сотрудники «Asobit Chara City» в
Акихабаре, пятиэтажного храма для отаку всех мастей, говорят, что около
30% их покупателей составляют иностранцы, в основном, американцы и
европейцы, которые совершенно в порядке вещей могут оставить тут 40-50
тысяч йен на манга и различный аниме-стафф.
Профессор Хироясу Сато
(Hiroyasu Sato) из Университета Мацумото приветствует данную тенденцию:
«Молодёжные субкультуры Японии, уже высоко оценённые за границей, так
же высоко оцениваются и теперь, а увеличение туристов означает приток
иностранной валюты».