Граница пустоты: Сад грешников (фильм первый) [2007]
Gekijouban Kara no Kyoukai: Dai Ichi Shou - Fukan Fuukei
Kara no Kyoukai - The Garden of Sinners
Kara no Kyoukai: The Garden of Sinners
Kara no Kyoukai : Overlooking View
Граница Пустоты: Вид свысока
Производство: Япония
Жанр: приключения, фэнтези
Тип: короткометражный фильм, 48 мин.
Премьера: 01.12.2007
Режиссёр: Аоки Эй
Автор оригинала: Насу Киноко
Ну, обо всём по порядку. Начнём с технической части.
Она - великолепна без всяких преувеличений. Это вещь из разряда тех, что обязательно видеть в труЪ-релизе. Иначе значительная часть ощущений при просмотре безвозвратно ускользнёт.
Рисовка очень детализированная и красивая - местами вплотную приближается к работам Синкая. Конечно, не настолько - но очень здорово.
Пейзажи, фоны - тут никаких претензий не может быть в принципе. Персонажи прорисованны более стандартно, каких-то необычных или ярких черт нет, за исключением одной.
Глаза главной героини. Если в обычном состоянии это просто серая радужка без всяких там "бликов" или "мерцаний", то в другом своём состоянии героиня удивительным образом преображается, причём этот эффект достигается исключительно за счёт интересного изменения цвета глаз.
Это нужно видеть, на словах обьяснить трудно. Но эффект очень интересный и запоминающийся.
Саундтрек. За это хочется встать и поклониться авторам отдельно.
Яркая, впечатлительная музыка, отлично подобранная для каждого момента. Она не просто где-то там на фоне, её слышишь всё время. Опенинг и эндинг - происходят на фоне титров, но не смотря на отсутствие картинки дослушал их до конца. Очень хорошие композиции. Яркие, лиричные и немного грустные темы. Отлично подобранны.
Теперь сюжет. С первоисточником я не знаком никаким боком, поэтому сужу субьективно.
Разумеется, связь с сериалом "Повесть о лунной принцессе" тут заметит даже слепой. Главная идея "взгляда смерти" в обоих фильмах одинакова. Существуют некие линии жизни, невидимые обычным взглядом. И если их перерезать, обьект (неважно какой - неодушевлённый, зверь, человек, или даже демон или вампир какой-нибудь) отправится в быстрое и надёжное путешествие к свету по ту сторону тоннеля.
Однако на этом сходство и заканчивается.
Лунная принцесса, как ни крути, снята по хёнтайной игре. И хоть там всё необычайно целомудренно - "даже юбки исключительно ниже колен" (с) некоторые законы жанра в виде гарема вокруг одного паренька соблюдены.
Да и обладатель того самого "взгляда смерти" пользовался им достаточно по-обалдуйски.
Здесь ничего такого нет. Конечно, очень сложно судить о сюжете только по первому фильму, но здесь - картина с взрослыми и вполне уверенными в себе героями, без всяких комплексов, и боянов вроде "ОЯШ" (обычная японская школа/школьник/ца).
Главная героиня - сильная и вызывает просто восхищение "методами работы". Второстепенные персонажи, к сожалению, за первый фильм полностью не раскрылись. Пока больше вопросов. Но серия эта определённо из разряда "с претензией на глубокий смысл".
Повествование здесь не сводится к одному экшену/детективу/мистике или ещё чему-то там. Здесь определённо есть над чем "поработать мозгой".
В общем, вещь интересная и яркая, разряд - must see.