Я
ни слова не скажу ни о ходе сюжета, ни о легенде этого аниме, чтобы не
помешать зрителям самим насладиться темным, полным вопросов без
ответов, любви, зависти, наслаждения и боли миром. Я могу только
предупредить – не ждите, что авторы преподнесут все мотивы, всю
подноготную героев на блюдечке, многое придется осмыслить самим из
недомолвок, из взглядов и, конечно, из дьявольского смеха Мию. С другой
стороны, просмотр не превращается в блуждание по лабиринтам авторского
бреда – все последовательно и логично. Просто ни одного лишнего слова.
Как, к сожалению, и ни одного лишнего движения. Аниме очень статично.
Множество неподвижных сцен, в каждой из которых герои, максимум,
наклоняют голову или протягивают руку. Сражения, которых, к счастью,
совсем немного, с точки зрения современной анимации заслуживают лишь
снисходительной улыбки. С другой стороны, если уж движение встречается,
то им приходится лишь восхищаться. Изящество Мию описать невозможно.
Она не ходит, она почти парит. Ее гипнотическая сила лично меня достала
с той стороны экрана. Про спутника Мию – Ларву – и упоминать не
приходится. Он не говорит и носит маску, поэтому единственным средством
выражения чувств остается «хореография», с чем авторы аниме прекрасно
справились. Дизайн персонажей – классический и при этом очень приятный.
Точно в соответствии с ранними концепциями аниме, экономия на анимации
позволила уделить больше внимания самим персонажам. Например, это очень
аккуратно прорисованные тела, лица, нежные и выразительные глаза.
Интересна очевидная концепция реализма изображения – мимика и жесты
сдержаны, никакого «художественного преувеличения». Выглядит
непривычно, но очень привлекательно.
Любителям
крови смотреть аниме не советую. Ее почти нет. «Как?! – спросите меня
Вы. – Аниме про вампиров и без крови?!» Сложно сказать, каким образом,
но авторы создали мрачное, тяжелое, действительно страшное настроение,
доказав, что триллеры в крови и насилии в общем случае не нуждаются.
Это великолепная «атмосферная» музыка, это постоянное ожидание чего-то,
это обращения в прошлое, это ночные кошмары.
И,
наконец, чем данное аниме особенно замечательно, так это проработка
героев. После просмотра так и хочется воскликнуть: «Скажи штампам нет!»
Я не заметил ни одного типичного героя. У всех есть какие-то свои цели,
какое-то прошлое, какие-то надежды и страхи, и в соответствии с этим
все они живут. Взять хотя бы саму Мию. С одной стороны, прекрасная
девочка с золотыми глазами. Вампир. Но спасает мир. Добрая? Не похоже.
Кровь пьет, и ей это нравится. Почему сама пьет, а другим не дает?.. –
такие вопросы возникают один за другим, не давая образу коснуться
крайностей, стать привычным и неинтересным. Да, Мию много выстрадала, и
ее хочется жалеть. Да, она делает доброе дело, и ей можно сказать
спасибо. Но она эгоистична, самовлюбленна, очень горда и, в конечном
счете, ни для кого другого так просто ничего не делает... а ее смех,
несколько раз звучащий в аниме, будто бы суммирует все впечатления –
смех заразительный, искренний, веселый, но внушающий страх и ненависть
к ней. Смеющейся над чужими страданиями и, несмотря на пережитое,
ставящей себя выше этого. В этом драма произведения и его уникальность.
Очень тонкое произведение. И если вам нравится
строгая, неброская красота, оттенки одиночества, тени безотчетного
страха, недоверие и скрытность, если вы хотите полюбить героев и пожить
вместе с ними в странном, но очень понятном мире, то «Принцессу
вампиров Мию» стоит посмотреть.