Режиссер Дайти Акитаро,
творческие работы которого хоть и однонаправлены, но в то же время ярки
и популярны, в очередной раз удивил, причем весьма приятно. Специалист
по части создания сёдзё-аниме, Дайти уже почти шесть лет не отходит от
выработанного стандарта, благодаря чему и остается на вершине, из раза
в раз представляя на зрительский суд милейшие сериалы.
Не думаю, что нужно долго рассказывать об авторе, работы которого: «Одзяру-мару», «Дзюбэй-младшая», «Ди-Ги Карат» и «Перекати-поле Цукикагэ Ран» — знакомы всем и говорят сами за себя, а посему двинемся дальше.
Сериал
«Корзинка фруктов» имеет аниме-версию и манга-версию. За манга-версию
отвечает мангака Такаи Нацуки, дебютировавшая в 1992 году, в журнале
«Hana to Yume», а за аниме, как мы уже выяснили, режиссер Дайти-сан и
компания «Furuba Production Committee», созданная специально для этого
сериала.
Рецензируя тот или иной сериал, нельзя не затронуть
такую деликатную тему, каковой является сюжет. В «Корзинке фруктов»,
что удивительно, он есть. Простенький и незамысловатый, не претендующий
на Пулицеровскую премию, но в тоже время доходчивый и очень правильный,
сюжет этого сериала не дал повода для придирок. В его основе лежит
бессмертный идеал доброты и понимания. Ну, как можно ругать идеалы
доброты и взаимопонимания? Это, по меньшей мере, кощунственно.
Школьница Хонда Тору, лишившаяся матери и отца, есть тот самый субъект,
в который авторы всунули все мыслимые и немыслимые положительные
качества. Хонда добра, наивна и честна, если ее ударят по щеке, то она
подставит вторую, если ей придется страдать во имя благого дела, то она
непременно будет страдать. На первый взгляд это кажется абсурдным, но в
том-то все и дело, что на первый. С самого начала и до последней минуты
последней серии Дайти-сан всеми возможными способами заставляет зрителя
проникнуться пониманием к его персонажу. И, как мне показалось, это у
него замечательно получилось. Да, порой поведение Хонды и выглядит
слишком уж неправдоподобно, взять хотя бы момент, в котором ее
оттаскали за волосы, но в общем все получилось очень даже не плохо.
Помимо Хонды, в сериале присутствует много персонажей, однако о них я
бы хотел умолчать, так как в ином случае неминуемо раскроется вся
сюжетная интрига.
До того момента, как получить режиссерскую
должность, Дайти-сан занимался операторской деятельностью: на первых
порах как обычный фотограф, а впоследствии как главный оператор. Став
режиссером и начав производить сериалы, Дайти очень активно использует
наработанные за десять лет приемы. Своим успехом «Корзинка фруктов» во
многом обязана именно грамотным дизайнерским, а также операторским
решениям. Если попытаться найти сходный по стилизации сериал, то им,
конечно же, будет «Адзуманга Дайо»
— веселая и милая экранизация произведения Адзумы Киёхико. Главное, что
сближает эти сериалы — практически не детализированные задние фоны,
выкрашенные в единый цвет, а также комичные положения героев,
стилизированные под мангу. На изображениях это хорошо видно.
Вывалив
ушат положительных слов и хвалебных словосочетаний, нельзя забывать и
об предпочтениях самого режиссера. В самом начале я упомянул, что Дайти
Акитаро — это, прежде всего, мастер сёдзё-аниме, а потому описываемый
сериал может в корне не понравится так называемым «сёнэнам». Не каждый
парень захочет смотреть на персонаж, который ну просто не возможно
отнести к какому-то определенному полу. И это не мои фантазии. В одном
из эпизодов сама главная героиня не могла понять, кто перед ней:
мальчик или девочка, что ж тут говорить о зрителе. Слишком женственные
парни, похожие на принцев из сказок — один из главных атрибутов почти
любого сёдзё-аниме, так что и в «Корзинке фруктов» он наличествует.
Завершая
писание, традиционно выражу свою точку зрения. «Корзинка фруктов» —
веселый, добрый и милый сериал. Безмерная доброта и миловидная
внешность вряд ли отпустят от себя положительно настроенного зрителя.
Тем не менее, смотреть «Корзинку фруктов» желательно все же девушкам,
для которых мечта о принце на белом коне все еще не остыла, а слово
«кавайи» давно уже вошло в число самых используемых.