Жемчужина своего жанра. «Хикару и Го»
— эталонное спортивное аниме, выдержанное в безупречном стиле: красивая
графика, нормальная для ТВ-сериала анимация, и, что самое главное,
невероятно увлекательный способ передачи авторских мыслей, накаливание
атмосферы, сюжетные ходы и перипетии.
До просмотра «Го» трудно
было осознавать факт того, что может существовать произведение,
рассказывающее о, например, шашках, но рассказывающее настолько
занимательно и по-настоящему профессионально, что оторваться от такой
жемчужины заставляет лишь стрелка часов, показывающая полпятого утра.
До начала просмотра «Го» у меня в голове была некая толика
предвзятости. Казалось, что сложить повествование подобного сериала
можно исключительно двумя способами: либо показать невероятно
детализированный и абсолютно достоверный научно-популяный фильм, ужасно
скучный для тех, кто в предмете ничего не понимает; либо, наоборот,
показать очень поверхностную и развлекательно-мимолетную сказку,
которая не сможет привлечь ни интеллектуалов, ни любителей легкого
аниме. Интеллектуалам хватит 5 серий, а любитель легкого аниме, увидев
в выходных данных количество в 75 эпизодов и прочитав пару синопсисов,
решит, дабы голову не забивать, пересмотреть что-нибудь вампирское.
Но
«Го» — сериал особенный. В нем практически безупречно соединили
превосходную детализацию с еще более превосходным сюжетным наполнением.
Под сюжетным наполнением имею в виду, само собой, развитие характеров,
так как именно это является доминантой любого спортивного сериала, его
своеобразной основой. В «Хикару» персонажи растут, набираются опыта,
меняют взгляды, добиваются целей. Каждый герой — не просто марионетка
из «аиковского» сёнэн-аниме, а целая история со своими чаяниями и
надеждами. В добавок ко всему, в сериале практически нет промежуточных
персонажей: тот, кто был другом героя в 5 эпизоде, появится в 55, а
тот, кто косо посмотрел в 9, еще получит свое в 69.
Что не
менее здорово и необычно, так это невероятное смешение самих
персонажей. В отличие от большинства спортивных произведений, у мангаки
Хотты Юми посредством рисунков Обаты Такаси появилась возможность
заплести в клубок все возраста. Игроки в Го могут наравне сражаться
независимо от возраста, а это дает возможность показать отношения между
опытом и юностью, между старшим и младшим поколением. Одним словом,
показать то, чего так не хватает большинству аниме, где фигурируют в
основном подростки и дети, а взрослые — это мамы, папы. В «Хикару»
взрослые играют наравне, выигрывают и проигрывают, презрительно
улыбаются и боятся.
Что касается самой игры, то в результате
того, что мой уровень в Го равен примерно 25 кю, то весьма трудно
определить насколько точно и профессионально передаются матчи и
сражения. Дело в том, что их показывали не по шагам, а преимущественно
наплывами и рывками, а тут только профессионал сразу разберет, что и к
чему. Тем не менее, нет смысла спорить, что детализация сериала
упомрачительна. Так, например, программа, через которую Хикару и Сай
играли по интернету, стоит у меня на компьютере и вполне похоже
функционирует. Конечно, мне не удалось найти в онлайн-списках героев
аниме, однако незнакомый кореец на бой меня таки вызвал, в точности как
в сериале. Не подкачала детализация зданий, где проводятся
соревнования, а также Го-клубов. В этом случае буквально все взято с
реальных интерьеров.
Нет выдумок и в плане ходов на матчах,
они профессиональны и в большинстве своем списаны с реальных партий. В
качестве примера можно привести партию из первого эпизода между Акирой
и Саем — это ничто иное, как реальная игра между Сюсаку и Хонимбо
Сювой, которая имела место быть 15 ноября 1851 года. Что же касается
самого Сюсаку и его легенды, о которой говорилось в сериале, то это
также отчасти правда. Хонимбо Сюсаку жил в середине 19 века, рожден был
под именем Кувахара Торадзиро в 1829 году и до сих пор считается одним
из лучших игроков в Го. Умер он, как и сказано в сериале, от эпидемии.