Что вы говорите? Синкай испортился?
Сгноил свой талант? А по мне, так наоборот, Синкай, наконец, отбросил
костыли и твердо зашагал своей дорогой. И если эта дорога оказалась не
в вашу сторону, господа критики, то, извините меня, идите лесом.
Раньше,
я считал себя слишком грубым, нечувствительным, чтобы оценить работы
Синкая, но теперь думаю – дело в ином. Меня не впечатлили «Голос
далёких звезд» и «За облаками» именно из-за фантастических элементов,
которые у Синкая выглядят весьма нелепо. Синкай не фантаст и никогда
фантастом не будет, фантастика в его работах – это расхожие штампы,
невесть, зачем прикрученные к сюжету. Для меня, выросшего на чтении
научной фантастики, такой storyboard выглядит мягко говоря неудачным.
В
«Голосе звёзд» звездолеты и пришельцы существуют лишь как фон, пейзаж,
пролетающий мимо за окном поезда, уносящего героиню вдаль. Даже в
ожесточенном бою, она будто не замечает окружающего, азарт битвы никак
не влияет на ее чувства. Тема дальних космически перелетов гораздо
лучше раскрыта в Ганбастере, нежели здесь. Я смутно надеялся, в итоге
окажется, что героиня давно уже вернулась на Землю (с помощью варпа), и
только SMSки продолжают приходить время от времени с огромным
опозданием как приветы из прошлого, но такие повороты сюжета не для
Синкая.
В «За облаками» картина еще более нелогичная. Эта
одержимость героев башней, безумная мечта слетать на вражескую
территорию на самодельном самолете, еще более безрассудное обещание
встретиться за облаками, эта странная летаргия главной героини… В
общем, странностей и чудачеств обнаруживается больше, чем романтики.
Все это, конечно, красиво нарисовано, но очень не в тему. Мотив фильма
диссонирует с его сюжетом, нарушая цельность картины.
В «5 см»
всё иначе, космические корабли наконец-то перестали «бороздить просторы
Большого театра» и на первый план выступили эмоции, чувства персонажей
друг к другу. Романтика, которая Синкаю дается куда лучше, чем
фантастика, потому что идет от сердца. Автор, так сказать, перешел от
пейзажей и натюрмортов к портретам. Если раньше фон довлел над
персонажами, был ярче и красочней, нежели отношения героев, то теперь
он, как и положено фону, отступил на второй план, а чувства заиграли в
полную силу. Очень неприятно читать реплики на счет их якобы
фальшивости и бездушности, ведь это так же и мои чувства. Синкай
изобразил то, что я сам бы мог ощутить в подобной ситуации. Если
кому-то это кажется неестественным, значит, он попросту плохо знает
людей.
Разве в короткометражке «Она и её кот» Синкай говорил
другим языком? Вовсе нет. Это все тот же Синкай. То, что он не успел
сказать в «Коте», он говорит здесь – в «5 см в секунду», и этот
разговор еще только начинается.
Автор: 19th_angel