С орденоносной серией Dragon Quest
творится странное. Старые разработчики из Level-5 залезли в карманы
пользователей и выдают по два-три хита в год то на PSP (Jeanne d'Arc),
то на NDS (Professor Layton and the Curious Village). А пробовать
полигон Wii отправилась экспериментальная команда, под руководством
Manabu Yamana – одного из создателей Dragon Quest V и VI.
Жестокие
разработчики отняли у именитого сериала всю атрибутику: декорации в
стиле рисованного мультфильма, детские рожицы героев, торговцев на
площади, набор лечебных трав в рюкзаке и храм на вершине горы - после
чего указали несчастной на дверь. Дальше игровой процесс тщательно
загримировали под ролевые игры старой школы (серии Might & Magic,
Eye of Beholder): вид от первого лица, небольшие лабиринты и толпа
врагов, появляющаяся согласно строке сценария. Обмен ударами по очереди
и сравнение характеристик? Э, нет. Новое время требует скорости, резких
выпадов и максимального интерактива.
Главная роль, в этом эксперименте принадлежит вимоту. Именно
волшебный контроллер от Nintendo становится и мечом, и щитом для
игрока. Зажали «А» и взмахнули налево, направо или сверху-вниз –
разрезали полдесятка монстров на две половинки. Зацепили курок («В») –
прикрыли появившимся щитом ту область на экране, которую избрала для
атаки очередная виртуальная тварь. Устали от наседающей толпы – подняли
меч и накрутили в грозовых облаках молнию или глыбу льда, после чего
раздали щедрым жестом собранную разрушительную энергию всем собравшимся.
Махать
вимотом игрок будет за сына начальника королевской гвардии,
только-только отпраздновавшего свой 16 день рождения выпускным
экзаменом у придворного мастера меча. Недорослю страсть как охота
приключений. Только вот беда – в лесах и на дорогах осталась лишь
всякая мелюзга, победа над которой не считается подвигом даже в
компании маленьких детей. Хорошо (то есть плохо, конечно), в
королевском замке творятся всякие странные вещи, да на друзей-товарищей
проблемы сваливаются – глядишь, что-нибудь эдакое древнее и страшное
заслонит солнышко, отравит воду или испортит воздух.
Главная
забота для игрока – не собственная жизнь, но защита королевского дома
от всяких посягательств. Скучать не придется. Здесь, что не день – то
ответственное поручение. Отдохнули, прошлись по магазинам, перековали
меч у кузнеца – милости просим сопроводить принца на прогулку в лес,
обезвредить найденного монстра или горой встать на защиту королевы. По
очереди посещаем десяток локаций и спокойно разбираемся с нечистью и
монстрами. Лес, горы, пещеры, река, замки – на каждой из арен, в
обрамлении фоновых рисунков, представлен мини-лабиринт с одной или
двумя развилками. Направо пойдешь – монстров найдешь, налево – сундук
потрясешь, а прямо – собственно, дальше по сценарию, не отвлекаясь на
всякие мелочи.
Вместе с героем в боевой рейд отправляется троица помощников,
владеющих целебной и боевой магией. Внешность сопровождающим подбирали
с фирменным юмором Dragon Quest. У старого ветерана и родного отца –
Клеймора (Claymore) – железная перчатка вместо правой руки, как принято
в семействе Скайуокеров. Мягкие манеры принца Анласа (Anlace) подошли
бы и настоящей принцессе. Монахиня (Fleurette) предпочитает заботиться
о здоровье и душе исключительно в чулках, мини-юбке и корсете.
К
сожалению, сюжет далек от экспериментов и всяких инноваций.
Классическая сказка «о некотором царстве» лишена интриг и резких
поворотов. В шкафе королевской семьи оставили всего пару скелетов, чье
появление уже рассекречено в названии игры, а ожидаемый выход
зловредного древнего демона происходит под оглушительные фанфары.
Если
в сюжете нет ни капельки интриги, то набор противников представляет
собой вкусное ассорти. Дизайн противников всегда удивлял зрителя в
Dragon Quest. Смешные слизняки, кроты, забавные летучие мыши,
дразнящиеся чертята, живые доспехи, мертвые наездники, привидения с
двуручными мечами, духи стихий, виверны, рыбоящеры, циклопы и даже
фальшивые сундуки – это просто коллекция карикатур, достойная и
здорового смеха за свои ужимки, и холодной стали за опасные повадки.
Основное их оружие – дальние атаки. Они швыряются слизью и землей,
стрелами и заклинаниями, топорами и камнями, от которых можно как
укрыться щитом, так и отбить обратно. Вооруженные твари с разгона
пытаются насадить на копье, с размаха – разрезать мечом, но в ближнем
бою с ними справится очень легко. Кульминация шоу – схватки с
боссами-демонами, поджидающими нашего героя в конце каждого лабиринта.
Они и быстры, и живучи, и чрезвычайно опасны, но предсказуемы.
Именно за победы над именитыми противниками о герое начинают
петь песни в тавернах и слагать легенды. Репутация – часть нашей
экипировки, как броня, шлем и волшебные кольца, которые приобретаются
за обычное золото. Прозвали «странствующим рыцарем» (Knight Errant) –
стали менее чувствительны к яду. Достигли статуса «рыцаря подвязки»
(Knight of the Garter) – враг тут же станет уязвимее к ударам. Оружие
требует не меньшего внимания, чем репутация: необходимо регулярно
навещать кузнеца, который за кругленькую сумму и набор ингредиентов
перекует обычный меч на «огненный клинок» или «лезвие бури». Красивое
название четко отражает доступные для игрока спецприемы. Собственно,
только забота об арсенале позволяет хоть как-то формировать
индивидуальность своего персонажа в рутинной прокачке характеристик.
Diagnosis
Народная мудрость гласит: не зная броду – не суйся в воду. Очевидно,
под эту нехитрую мантру сотрудники компании Square Enix засыпают и
просыпаются, уж больно подозрительно и осторожно вложили силы и
средства в свое первое творение для Wii. Бесхитростный сюжет,
минимальное количество участников, скрупулезно пересчитанные локации,
поименный список всех возможностей и аккуратное использование
инновационного управления. Будь создатели посмелее, получилось бы куда
более интересное и захватывающее приключение, а так имеем вкусный
пробник на один укус.
Pro:
- Интересное, «активное» управление
- Реанимированная механика «старой ролевой школы»
- Яркие краски декораций
- Фирменный бестиарий серии Dragon Quest
Contra:
- Малое количество возможностей
- Небольшое количество локаций для посещения
- Слабая сюжетная линия
- Предсказуемость поведения противников
(Кривицкий Денис (Kreivuez), mail kreiv@ixbt.com)