Нравиться наш сайт ? ---> Добавить в закладки!

Главная » 2009 » Март » 14 » Kurenai (Курэнай)


 
14.03.2009
Kurenai (Курэнай)
Автор: pingvin1991
Полоска

«Все мужики – козлы». Конечно, не «все» и не всегда это самое, а чаще всего лишь грубые, жестокие, бессердечные, жадные, просто тупые, тормозные, неискренние, невнимательные и ненадёжные, не «герои», когда это необходимо, и не способные хотя бы быть рядом, когда они так нужны… А если вкратце, то «В.М.К.»

Объекты данного высказывания, безусловно, нередко испытывали чувство глубокого душевного протеста и принципиального несогласия с подобной оценкой. Ну как же так?! Стараешься, делаешь всё как лучше, любишь изо всех сил и желаешь им только добра, а они!.. «Курэнай» позволяет не только понять эту точку зрения, но и найти возможные пути решения. Главное, не слишком вдумываться в поступки персонажей сериала, иначе можно прийти к выводу, что женщины зачастую сами виноваты в своих бедах, не знают, чего хотят, усложняют себе жизнь – и нередко получают по заслугам. А потом ещё и обзываются.

Прекрасной половине зрительской аудитории ничего объяснять не надо. Ждать, надеяться, искать, терпеть, прощать, спасать, подталкивать, просить, заботиться, помогать, поддерживать, жить ради – при любой выбранной стратегии, рано или поздно, с языка срывается пресловутое «В.М.К.». Некоторые особенно упорные в итоге тихо умирают, но это не совсем тот выход, которым следует воспользоваться.

Если бы можно было опросить героинь «Курэная», то они бы нашли что порассказать – и посетовали бы на глубокую пропасть между своим идеалом и реальными воплощениями. Впрочем, они-то не молчат и время от времени делятся своими соображениями. Чем мужчины отличаются от женщин, в чём специфика проявлений любви с той и другой стороны, каких женщин в итоге выбирают – практический курс с иллюстрациями занимает солидную часть сериала. Разбираются всевозможные случаи, от банального до уникального, от забавного до глубоко трагичного. Разброс по возрастам тоже имеет место быть: от пожилой прислужницы до семилетней «принцессы», которая повторяет непонятные ей фразы за взрослыми подругами и понимает то, что им недоступно.

Тема не нова, но японская точка зрения вообще примечательна взрывоопасной смесью восточного традиционализма и западной освобождённости от рамок. На пьедестал возводятся поочерёдно то послушные тихони a-la Ния из «Гуррен-Лаганна», то крутые девицы типа Фэй Валентайн («Ковбой Бибоп») или Бальзы («Хранитель священного духа»). В «Нане» женские истории так и вовсе стали центром повествования, поскольку «романтическое мыло» по сути своей посвящено исследованию женской доли.

В «Курэнай» учтён опыт предшественников – и собрана коллекция из самых разных, и по внешности, и по судьбам, красавиц. Не менее примечательна смесь стилей: драма, комедия и детектив с элементами боевика. Но что более важно, этот сериал не только весьма последователен в раскрытии характеров, но также гораздо серьёзнее, чем другие, относится к существующим проблемам.

Впрочем, наличие фантастических элементов не позволяет воспринимать «Курэнай» как жизненную историю, которая могла произойти где-нибудь по соседству. Идеи хороши, но воплощение грешит искусственностью, стилизациями (в том числе и под мюзикл), перевёртышами канонических тем. Главный герой Синкуро Курэнай – отнюдь не «обыкновенный молодой человек», проблемы клана Кухоин не относятся к распространённым, и получается несколько пристрастная оценка. Достоверность характеров затемнена невероятностью ситуаций, а накал страстей обеспечен экстранормальными дилеммами. Хватает пародийных моментов и обыгрывания штампов, есть элементы школьной комедии и гаремного сёнэна, а Бэника так и вовсе стандартный персонаж – мужественная леди-босс со способностями супер-агента, как Балалайка из «Чёрной лагуны». Многие удачные находки размывают главную идею и слишком контрастируют с серьёзностью поставленных вопросов, так что финальные серии могут восприниматься как что-то отдельное, едва ли не лишнее.

Таких несоответствий и противоречий в «Курэнае» с избытком. Начиная с названия – фамилии главного героя, который, конечно, принимает непосредственное участие в действии, но внимание на юноше концентрируется, как правило, тогда, когда на него обращают внимание окружающие дамы. Он может быть чьим-то другом, одноклассником, учеником или опекуном, но самого по себе Синкуро как бы нет. По-настоящему главная роль, разумеется, у Мурасаки – и отнюдь не только потому, что прелестная семилетняя девочка с замашками королевны априори притягательнее любого взрослого или подростка.

История Мурасаки, её желания и цели, похищение и поиски «единственной девушки клана», её прошлое и будущее – без этого «Курэнай» был бы лишь серией прекрасно выполненных, интересных, но не самых выдающихся бытовых зарисовок о школьниках, студентах и преступниках. Более того, с развитием характера и поступление новой информации о Мурасаки предыдущие события с её участием каждый раз заново осмысляются, так что простые слова и поступки обретают новый смысл.

Да и сама малышка – образ противоречивый и в немалой степени символический. С одной стороны: штамп «принцесса среди обычных людей», с чем связаны многочисленные забавные эпизоды. И глупости с последствиями, и обучение её основам нормальной жизни, и внушающее уважение достоинство, с которым она держится со взрослыми, и даже пресловутое «богатые тоже плачут» – всё это уже было ещё у Марка Твена. Но когда сквозь самоуверенность и благородные привычки проступает другая, подлинная правда о положении Мурасаки Кухоин, трагикомедия перерастает в драму, от которой невозможно отмахнуться, тем более, что какого-то единовременного решения здесь нет.

Едва ли не каждая понятная (и стандартная для жанра) мотивация оборачивается своей полной противоположностью. Похищение не с целью похитить, спасение от спасения, братская забота без братского чувства – неожиданный финал оказывается вполне закономерным для такой истории, где даже подросток с супер-способностями предпочитает проиграть, но сохранить верность своим принципам.

Уют и простота, воспетые и помещённые в рамочку с надписью «самые прекрасные воспоминания», убежище, где невозможно спрятаться, добрые друзья, которые не могут защитить, – всё самое прекрасное, что открывает Мурасаки во внешнем мире, оказывается иллюзией, а сама она становится Евой, которой предстоит вернуться в райский сад.

Но и побег, и необходимость отказаться от тактики бегства важны не только для Мурасаки. Её судьба становится метафорой пресловутой борьбы женщин за свои права: требование не свободы вообще, но свободы выбирать, кого можно любить, не отказ от обязанностей быть женщиной и матерью, но желание стать чем-то большим, чем просто «устройством» для продолжения рода.

Прекрасной половине зрительской аудитории не надо объяснять, на чём основаны идеи феминизма. А вот мужчинам, пожалуй, трудновато вникнуть в тонкости этого противоречивого и одновременно целостного мировоззрения, которое может сочетать в себе мужской костюм и умение драться – с потребностью быть любимой. Так что некоторая искусственность ситуации и заострение конфликта обоснованы. Иначе не объяснить.

И как бы ни казалось, что эти проблемы в далёком прошлом, сейчас другие времена, а таких «атавизмов», как традиции клана Кухоин, давно уже нет, но красная линия между на двумя половинками человечества, никуда не делась. «Warning!», «Dangerous!», «Осторожно!» – отпугивает и притягивает, разделяет и соединяет. Главное, помнить, что женщины – невероятно противоречивые существа, и если говорят что-нибудь обидное, то чаще всего имеют в виду: «Почему ты не позволяешь мне любить тебя и быть счастливой?»
Источник : www.shinobi.ru
  Категория: | Просмотров: 726     | Рейтинг: | Комментарии (0) |
 
Добавте нас в закладки, если хотите....
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Администрация сайта НЕ несёт ответственность за материалы, размещаемые на сайте.
Всё, что находится на сайте, служит исключительно для ознакомления! Все жалобы писать ТОЛЬКО в ПМ Администрации.
Все ссылки на контент сайта взяты из открытых источников и ссылаются на публичные файловые сервера.