Томоя
Окадзаки, ученик выпускного класса, разочаровался в жизни. После
трагической гибели матери, отец его спился, а сам он обрел славу
хулигана. Вместо подготовки к выпускным экзаменам, Томоя слоняется по
школе, пропуская уроки и делая, что придет в голову. Но все меняется,
когда весной он встречает вернувшуюся в школу Нагису Фурукаву - милую и
странную девушку, которая обожает булочки, разговоры с самой собой, а
еще мечтает возродить театральный кружок. Помогая Нагисе, Томоя
понимает, что жизнь не кончилась, а сердце его начинает оттаивать.
Кроме Нагисы и старого приятеля, Сунохары, в жизнь Томои входят сестры
Кё и Рё, сильная и целеустремленная Томоё, школьный гений Котоми,
абсолютно беспомощная в реальной жизни, и уж совсем странная Фуко -
любительница морских звезд и школьных свадеб.
Постепенно Томоя замечает, что вокруг него вращаются жизни и
судьбы многих людей... и осознает, что это не случайно. Ответ лежит в
странном мире по ту сторону снов, в котором ждет юная девушка, чем-то
похожая на него самого.
В
первую очередь, необходимо признать: у этого сериала самый лучший
саундтрек всех времён и народов – практически, одни шедевры. Признанные
классики мировой музыки трудились над произведениями, которые звучат
здесь. Моцарт, Лист, Шопен, Бах, Рахманинов – каждый из них вложился по
максимуму… и разве принципиально важно, что свои этюды, опусы и кантаты
они создавали задолго до появления аниме и, собственно, телевидения?
Когда музыка написана, она принадлежит всем и каждому. Можно думать о
создателе и пытаться угадать авторский замысел, а можно просто играть
или слушать. И снимать аниме по манге, посвящённой симфоническому
оркестру из Японии, которая, в отличие от Франции или Австрии, отнюдь
не является страной классической музыки.
Этот сериал любят сравнивать с фантастикой 60х годов. В самом деле,
где еще увидишь такое аккуратное соблюдение законов физики, такое
серьезное отношение к технике и технологическому процессу, такую
проработку деталей космического быта? В аниме - нигде (кроме, разве
что, «Крыльев Хоннеамиз»), да и в литературе к настоящему времени этот
подход себя исчерпал. Поэтому уже само по себе художественное решение
обеспечивает «Странникам» зрительские симпатии и популярность. Аниме,
где космос выбран местом действия не ради зрелищности и не ради
абстрагирования от реалий сегодняшнего дня, а ради него самого, ради
наших планов на ближайшее будущее, ради романтики покорения Солнечной
системы - разумеется, это немыслимая экзотика и безусловное must see.
Однако, строго говоря, это еще не фантастика.
Проблемы
современной японской школы напоминают анекдот про «автомат для бритья»,
в котором разница между формой подбородков нивелируется после первого
же сеанса. Японское образование заточено под выпуск исполнителей,
легкозаменяемых винтиков производства, и хотя реформы последних лет
пытаются изменить ситуацию, реальные сдвиги возможны очень и очень
нескоро. Тем временем массовая культура продолжает реагировать на
происходящее, отвечая запросам зрителей. Экстрасенсы, инопланетяне,
пришельцы из будущего, а то и вообще спасители мира – сколько угодно,
пожалуйста, на любой вкус, лишь бы отвлечься от обязательной формы,
обязательной зубрёжки и обязательного «учиться, учиться и только
учиться, а то не попадёшь в хороший университет – и всё, жизнь кончена».
Идея
путешествия во времени многократно использована в литературе и
синематографе. И будет использована впредь, даже не сомневайтесь (я так
уверена в этом, словно уже побывала в будущем). Потому что никуда не
денется основная причина интереса к возможной нелинейности – желание
узнать, что будет (обычно достаточно праздное), и желание исправить то,
что было (как правило, жгуче практическое). Сколько раз случалось нам
всем пожалеть о том, что, знай мы наперед – и мы бы взяли вот этот
билет, а не тот; никогда бы не вышли из дому в тот день и ни за что не
поехали бы той дорогой; предупредили своих ближайших и дражайших о том,
что... И тогда всё было бы не так, как сейчас, а гораздо, гораздо лучше!
Что
вы говорите? Синкай испортился? Сгноил свой талант? А по мне, так
наоборот, Синкай, наконец, отбросил костыли и твердо зашагал своей
дорогой. И если эта дорога оказалась не в вашу сторону, господа
критики, то, извините меня, идите лесом.
Раньше, я считал себя
слишком грубым, нечувствительным, чтобы оценить работы Синкая, но
теперь думаю – дело в ином. Меня не впечатлили «Голос далёких звезд» и
«За облаками» именно из-за фантастических элементов, которые у Синкая
выглядят весьма нелепо.
Долго
не решалась начать смотреть, всё-таки 74 серии как-никак, но вот они
все уже позади, поэтому спешу поделиться впечатлениями. Ничего
подобного в аниме я пока не встречала, поэтому сказать, что я удивлена
или поражена - ничего не сказать. Я в восторге, сильном и
продолжительном.
В
этом году на японских телеэкранах можно было лицезреть сразу несколько
гигантских эпопей, начало которых было положено пару лет назад. Первая
— экранизация Такахаси Румико — мистический сериал «Инуяся»; вторая —
также экранизация — грандиозный сериал «Наруто». Но если гигантское
произведение Такахаси наконец-таки завершилось, после почти трех лет
показа, то окончание «Наруто», судя по всему, далеко-далеко за горами.
На момент написания рецензии в сети можно было найти и выкачать 107
эпизодов, однако если брать в расчет сюжетное наполнение этих 107
эпизодов, то становится ясно, что конец «Наруто» мы увидим не скоро.
Хотя
и развиваются новые технологии в кино с неимоверной скоростью, все
равно поклонники фэнтези и научной фантастики чаще остаются недовольны
киноадаптациями любимых книг, считая, что у игрового кино маловато
выразительных средств для передачи идей литературных классиков жанра.
Поэтому зачастую взоры с надеждой обращаются к аниматорам. Увы,
в Европе после смерти великого Рене Лалу («Властелин времени») обращать
взор стало не на кого, в Америке самые оригинальные аниматоры вроде
Трея Паркера и Мэтта Стоуна («Южный парк») предпочитают сатирические
комедии, поэтому спасителями должны — не иначе — стать японцы. Японский
кинематограф сейчас, может, и не лучший период переживает, однако
на аниме кризис не отражается. Разговоры о «разнице культур» здесь
вообще неуместны: ведущий мастер аниме Хаяо Миядзаки с равной легкостью
снимает великолепные работы на основе как японских сюжетов («Принцесса
Мононоке») так и западных книг, например, Дайаны Уинн Джонс («Ходячий
замок»).
…И
каждый из нас по-своему хикикомори. Нет, ну правда! Само собой,
проявляться это может по-разному, с учётом карьеры, темперамента и
самооценки – нарушениями социальной активности («глаза б ни на кого не
смотрели!»), депрессиями, нежеланием что-либо предпринимать или
появлением/обострением комплексов. Но желание закрыть створки своей
раковинки и никого не впускать время от времени возникает у всех. Мир
делается враждебен, люди разочаровывают или пугают... И вот совсем
недавно новейшие разработки ведущих мангатехнологий доказали, что
причиной возникновения подобных симптомов являются происки мирового
заговора!
Администрация сайта НЕ несёт ответственность за материалы, размещаемые на сайте. Всё, что находится на сайте, служит исключительно для ознакомления! Все жалобы писать ТОЛЬКО в ПМ Администрации. Все ссылки на контент сайта взяты из открытых источников и ссылаются на публичные файловые сервера.